В рамках муниципальной услуги оказываются следующие подуслуги:
подуслуга 1: "Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана";
подуслуга 2: "Выдача дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан";
подуслуга 3: "Передача в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Для приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана:
1) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (заявление подписывается в присутствии специалиста по приему документов);
В случае если кто-либо из членов семьи нанимателя или сам наниматель временно не проживает в данном жилом помещении, сохраняя на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, согласие этого лица на приватизацию жилого помещения должно быть выражено в письменной форме и заверено в установленном порядке;
2) копии документов, удостоверяющих личности всех, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении; при смене фамилии, имени, отчества (указанных в ордере или договоре социального найма) - копии свидетельства о браке или свидетельства о перемене имени (при сдаче документов предъявляются оригиналы);
3) ордер или договор социального найма жилого помещения либо решение суда, заверенное надлежащим образом, подтверждающее право граждан на пользование жилым помещением;
4) справка о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади, в том числе включающая сведения о временно отсутствующих гражданах, имеющих право на жилое помещение, при наличии - домовая книга (поквартирная карточка);
5) документ органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных статьей 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
6) письменное согласие на приватизацию данного жилого помещения от совершеннолетних лиц, имеющих право на приватизацию, выразивших отказ участвовать в приватизации (подписывается в присутствии специалиста по приему документов либо заверяется нотариально) по форме согласно Решению Курганской городской Думы от 19.11.2008 N 308 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Кургане" (приложение N 3 к Положению);
7) копия доверенности, копия паспорта доверенного лица (при сдаче документов предъявляются оригиналы) - при подаче документов доверенным лицом;
Для выдачи дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан:
1) заявление о выдаче дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан, с указанием причины оформления дубликата договора;
2) копия документа, удостоверяющего личность (при сдаче документов предъявляются оригиналы);
3) справка о заведении наследственного дела либо копия завещания (при сдаче документов предъявляется оригинал);
4) копия доверенности, копия паспорта доверенного лица (при сдаче документов предъявляются оригиналы) - при подаче документов доверенным лицом;
Для передачи в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами:
1) заявление о передаче жилого помещения в муниципальную собственность подписанное всеми собственниками, в том числе собственниками, признанными судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетними от 14 до 18 лет с согласия их законных представителей;
2) копии документов, удостоверяющих личности всех собственников, передающих жилое помещение в муниципальную собственность, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении (при сдаче документов предъявляются оригиналы);
3) оригинал договора передачи жилого помещения в собственность граждан (в случае отсутствия предъявляется дубликат договора);
4) свидетельство (или нотариально заверенная копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (на всех собственников), в случае его отсутствия - регистрационное удостоверение (или его нотариально заверенная копия), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) справка о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади, в том числе включающая сведения о временно отсутствующих гражданах, имеющих право на жилое помещение, при наличии - домовая книга (поквартирная карточка);
6) разрешение органа опеки и попечительства в случаях, если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также если в передаваемом жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
7) решение собственников, определяющее будущего нанимателя передаваемого жилого помещения;
8) акт обследования жилого помещения, составленный специалистами уполномоченного органа;
9) копия доверенности, копия паспорта доверенного лица (при сдаче документов предъявляются оригиналы) - при подаче документов доверенным лицом.
В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Для приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Кургана:
1) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;
2) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
Для выдачи дубликата договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан:
1) справка органов технической инвентаризации о собственниках и отсутствии обременений (в случае приватизации жилого помещения до 1 октября 1998 г.);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при приватизации жилого помещения с 1 октября 1998 г.);
3) архивная справка о факте заключения договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерации, в случае если данный договор передан на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
Для передачи в муниципальную собственность города Кургана жилых помещений, приватизированных гражданами:
1) свидетельство (или нотариально заверенная копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (на всех собственников), в случае его отсутствия - регистрационное удостоверение (или его нотариально заверенная копия), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение;
3) кадастровый паспорт на передаваемое жилое помещение.